Я не могу читать модернистов - увольте. Из "По направлению к Свану" не осилила и четверти, "Миссис Дэллоуэй" со скрежетом зубовным дотянула до 90-ой страницы, а потом благополучно бросила (но это все-таки даже больше половины!) Поток сознания - это невыносимо. Сначала подкупает и радует образный и красивый язык, но потом становится нестерпимо скучно. У Вульф повествование, а точнее - поток мыслей, воспоминаний и случайных ассоциаций одного героя стремительно перескакивает к другому, причем порой никак с ним не связанному. Например, идет себе миссис Дэллоуэй по Лондону, думает о своем, а на скамейке, мимо которой она проходит, сидит супружеская пара. И тут повествование внезапно перескакивает к этой паре и начинается поток мыслей уже другого человека. И получается нечто очень странное и скучное.
У Пруста повестование так же без причины, казалось бы, перескакивает с одного события, человека, образа к другому, по случайной ассоциации. Нет, я, конечно, понимаю, что все это делается специально, что таковы художественные принципы модернизма, но в таком случае я лучше буду держаться от модернизма подальше. Причем если бы Пруст описал многое из того, что он описывает в "По направлению к Свану" в стихах, а не в прозе, то вышли бы очень хорошие и красивые стихи, но в прозе это превращается в нечто очень нудное. Например, описание старинной церкви и того впечатления, которое она оставляет в душе мальчика, очень красиво, тонко, глубоко, но в прозе это читать сложно. Не знаю, может быть, я просто еще не доросла до такой литературы и тут нужны душа, чувствующая тоньше, и больше читательского опыта.