Мне сейчас пришло в голову, что так называемая "православная" литература - это не просто сомнительное, порой нудное и очень низкого качества явление, а прямо-таки страшное и вредное. Ведь мало того, что художественная литература по сути своей не может быть соединена с открытым поучением, это делает ее очень низкопробной и вообще лишает права на принадлежность к искусству; мало того, что низкопробная "православная" литература профанирует своей некачественностью и отсутствием красоты христианство, которое она якобы пытается "проповедовать". Действительно страшно то, что такая литература, напечатанная "по благословению" такого-то или такого-то епископа и продающаяся в церковной лавке в глазах очень многих людей является неоспоримым носителем истины, выразителем того, как сама Церковь видит этот вопрос, а ведь пишется она самыми что ни на есть простыми людьми, у которых вполне могут быть искаженные представления о христианстве, которые точно так же, как все мы, могут ошибаться в своих суждениях, и ошибаться часто, но их точка зрения, их субъективное мнение ставится на своеобразный пьедестал, где, по-хорошему, могут стоять только Библия и творения Св.Отцов. И человек, ища ответы на какие-либо вопросы, ищет их не в Евангелии, не у Павла, не у Иоанна Златоуста, например, а, скажем, у Юлии Вознесенской. И даже откровенная ересь будет воспринята им как нечто равное Евангельской истине. И это-то - страшно. И сколь многие люди считают такое чтение "духовным", "душеполезным" и читают Вознесенскую вместо того, чтобы читать Святых Отцов! И вот такая "литература" ставится на одну ступень с литературой духовной и выше литературы, так сказать, душевной - то есть по-настоящему художественной. В итоге человек и духовный вред получает, и от "воспитания души" художественной литературой отказывается - комбо!