Уже давно дочитала "Моби Дика", а все не напишу никак о нём.
Честно сказать, начало и предощущение плавания понравилось мне больше, чем само плавание. Тогда, ночью, когда я начала читать самое начало, мне прямо таки плакать хотелось от счастья. А потом еще появился прекрасный Квикег, который гарпуном доставал себе мясо с середины стола и просоленный священник, произнесший проповедь об Ионе на кафедре-корабле. Потом, мне кажется, стало слишком много отступлений о подробностях китобойного промысла (а мне все-таки интересно про китов, а не про то, как и чем именно их убивали). Хотя, наверное, нужно было читать этот роман, полностью в него погружаясь, как в море-океан, и не отвлекаться ни на что больше - ни на "Доктора Живаго", ни на поездку в Москву, ни даже на учебу. Так что следовало, пожалуй, подождать до лета. Но!..
...И когда Моби Дик наконец-то сокрушает "Пекод" и все предзнаменования сбываются, все равно остается еще какое-то ожидание, как верно заметила автор статьи "Кит как текст" из "Вопросов философии" (я пока эту статью так и не дочитала - что-то как-то сложновато для меня...) Как-то будто что-то не досказано, не доделано. Как будто что-то еще должно было быть. Но что?..
---
Моби Дик - не просто Ионин кит, посланный Богом, но и в некоторой степени Сам Бог. И Ахав восстал вовсе не против зла, как написано было в предисловии к изданию романа, а против Бога, и Ему он хочет отомстить за своё увечье. Моби Дик, защищающий от жестокого человека своих братьев и сестер, своих детей, Моби Дик, не нападающий первым, Моби Дик, дающий "Пекоду" две попытки, чтобы спастись и только на третий раз пробивающий лбом корпус судна, конечно, не может быть воплощением зла. Он - Бог-Отец, Который долго ждёт и постоянно призывает к покаянию, но справедливо наказывает человека, упорно добивающегося наказания. Ведь сколько было знаков, сколько было предвестий и как страшно то, что сделал Ахав ради права на убийство Белого Кита - отказал в помощи несчастной "Рахили"!
---
Пусть же напишется (хоть когда-нибудь!) моя "поэма-пьеса"...
Честно сказать, начало и предощущение плавания понравилось мне больше, чем само плавание. Тогда, ночью, когда я начала читать самое начало, мне прямо таки плакать хотелось от счастья. А потом еще появился прекрасный Квикег, который гарпуном доставал себе мясо с середины стола и просоленный священник, произнесший проповедь об Ионе на кафедре-корабле. Потом, мне кажется, стало слишком много отступлений о подробностях китобойного промысла (а мне все-таки интересно про китов, а не про то, как и чем именно их убивали). Хотя, наверное, нужно было читать этот роман, полностью в него погружаясь, как в море-океан, и не отвлекаться ни на что больше - ни на "Доктора Живаго", ни на поездку в Москву, ни даже на учебу. Так что следовало, пожалуй, подождать до лета. Но!..
...И когда Моби Дик наконец-то сокрушает "Пекод" и все предзнаменования сбываются, все равно остается еще какое-то ожидание, как верно заметила автор статьи "Кит как текст" из "Вопросов философии" (я пока эту статью так и не дочитала - что-то как-то сложновато для меня...) Как-то будто что-то не досказано, не доделано. Как будто что-то еще должно было быть. Но что?..
---
Моби Дик - не просто Ионин кит, посланный Богом, но и в некоторой степени Сам Бог. И Ахав восстал вовсе не против зла, как написано было в предисловии к изданию романа, а против Бога, и Ему он хочет отомстить за своё увечье. Моби Дик, защищающий от жестокого человека своих братьев и сестер, своих детей, Моби Дик, не нападающий первым, Моби Дик, дающий "Пекоду" две попытки, чтобы спастись и только на третий раз пробивающий лбом корпус судна, конечно, не может быть воплощением зла. Он - Бог-Отец, Который долго ждёт и постоянно призывает к покаянию, но справедливо наказывает человека, упорно добивающегося наказания. Ведь сколько было знаков, сколько было предвестий и как страшно то, что сделал Ахав ради права на убийство Белого Кита - отказал в помощи несчастной "Рахили"!
---
Пусть же напишется (хоть когда-нибудь!) моя "поэма-пьеса"...