Недавно наконец-то прочитала "Пигмалиона" Шоу. Мне эта пьеса понравилась куда больше, чем "Дом, где разбиваются сердца" (из которой, кажется, я вообще мало что поняла). Теперь понятно, почему именно она так популярна, только жаль, что обычно все как-то упрощают, сделав Хиггинса влюбленным в Элизу. Если бы он действительно в неё влюбился, пожалуй, это выглядело бы несколько пошловато, избито, а так получилось более глубоко и интересно. И реалистично, наверное? Ведь жизнь такая странная. И Хиггинс не влюбляется, а остается все тем же холодноватым заразой совсем без сердца, хотя влюбленность "сердца" ему бы и не прибавила, он даже и тогда, пожалуй, относился бы к Элизе как к вещи. Ведь финальная привязанность к ней - не более чем привязанность к исключительно удобной вещи вроде кресла или телефона.
Жаль, что Шоу почти не показывает собственно последовательное развитие Элизы, но у него, кажется, задача-то другая (хотя на это мне посмотреть бы хотелось). Иногда он слишком увлекается "говорильней", но в целом это очень интересное исследование человеческих отношений.
И все-таки: что делает женщину "леди"? Ведь Элиза после своей "учебы" лучше не стала (хуже тоже не стала, кажется). Название пьесы - это, я надеюсь, ирония. Ведь Хиггинс не создал её, он просто "навел лоск", глянец, если хотите. Элиза осталась, в сущности, той же, какой и была, и эта кажущаяся такой непреодолимой и огромной разница между "низшим" и "высшим" классом - всего лишь разница между отсутствием и наличием глянца. Получается, что и правильное произношение, и грамотная речь - это тоже всего лишь глянец? Получается, что так. Собственно, внешний лоск - это неплохо, и даже хорошо, но все-таки он не более, чем внешний лоск. Наша земная человеческая влюбленность бросается именно на это, на внешний лоск - Фредди, естественно, не обращает внимания на грязную цветочницу, но влюбляется в светскую даму. *дальше рассуждать на очевидные темы стало вдруг скучно*

@темы: литература